В январе 1999 года Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, ушел из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию. Гузмен начинает работать над графикой - начинает создание моделей для игры. Ее было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной появились первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы геймеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин называет официальное название для будущей игры, которое как не трудно догадаться, так и не сменилось с того дня. В июне 1999 года, выходит Бета 1.0. Поскольку прект был беспатным, народ стал подключаться к контра-мании. Первый игровой сервер для Контры появляется в начале осени 1999 года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом присоединятся к более реалистичной и захватывающей игре. В это время Гузмен выпускал все более качественные Беты, что привлекло еще большие народные массы. 12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Valve выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Counter-Strike, но и на многое другое. В результате их сотрудничества появилась новая версия игры. Barking Dog Studios после работы с Valve стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0». Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной(выложенная для свободного скачивания в сети). Вот так, сделанная по сути одним человеком, Контра стала одной из лучших итнернет игр 2000 года, переплюнув по популярности такиие игры как: Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода 1.0 Гузмен начал разрабатывать и выпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял геймплэй, но зато фиксил баги (ошибки) и добавлял всяческий фичи (свойства). В 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero», которая вышла после перехода прав на её разработку к Valve. Компания решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы. И уже затем появляется всем известная и всеобщепризнанная Counter-Strike 1.6, которая была разработана своим первым автором. Сейчас она является пожалуй самой популярной action-игрой в мире.